Главная » Поведенческие факторы ранжирования

Владея информацией об основных поведенческих факторах, которые принимает в расчет «Яндекс», можно добиться положительной динамики в поведении пользователей. Что можно сделать, чтобы посетители ресурса выказывали ему больший пиетет?

Во – первых, добиваться привлекательности сниппета. Даже неудачно составленный поисковиком сниппет, в основу которого лег отрывок текста страницы, можно подкорректировать, и после следующей индексации он будет выглядеть совсем иначе.

Во – вторых, правильно определять посадочную страницу. Она должна целиком и полностью отвечать на поисковый запрос и быть релевантной ему на все сто.

В – третьих, составить кластер страниц по дополняющим запросам.

В – четвертых, поработать над качеством дизайна и юзабилити сайта. По – настоящему интересный, привлекательный и интуитивно понятный ресурс вряд ли оттолкнет посетителя.

В – пятых, если нет возможности быстро исправить огрехи, а ситуация с поведенческими факторами оставля ... Читать дальше »

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Добавил: spb_serge → Дата: 10.12.2013 → Просмотров: 424 → Комментариев: 0

Кроме приведенных выше поведенческих факторов, существует еще один, но его правильнее назвать косвенным или предваряющим. Это наличие на сайте комплекса, или кластера, страниц, оптимизированных по дополняющим запросам. Если на сайте имеются страницы по дополняющим запросам из Wordstat. yandex. ru, у «Яндекса» есть повод полагать, что ресурс стремится обеспечить хорошие показатели поведенческих факторов, например длительное пребывание на сайте, большое количество просмотренных страниц и т. д.

Дополняющие запросы рекомендуется брать из «Статистики слов», а именно из колонки «Что еще искали люди». Эти слова являют собой переформулировки исходного запроса, сделанные после того, как пользователь просмотрел сайт и вернулся на страницу поисковой выдачи. Именно по частотности перефразирования они сортируются в вышеупомянутой колонке.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Добавил: spb_serge → Дата: 10.12.2013 → Просмотров: 405 → Комментариев: 0

Базовыми считаются следующие поведенческие факторы ранжирования «Яндекса».

1. Глубина просмотра. Количество просмотренных пользователем страниц сайта.

2. Время нахождения на сайте. Другая важная метрика, отражающая длительность пребывания посетителя на сайте.

3. Показатель отказов (bounce rate). Под отказом понимают ситуацию, в которой пользователь, просмотрев лишь одну страницу, прекращает пребывание на сайте (закрывает окно, вкладку браузера, переходит на страницу выдачи). Чем выше показатель отказов, тем весомее предположение о низком качестве сайта и его нерелевантности запросу. Но есть исключения, которые учитывают в общей формуле ранжирования представители поисковой системы. Специфика многих сайтов подразумевает предоставление ответа на запрос пользователя на первой открытой им странице. Например, человек, страдающий от зубной боли, ищет ближайшую к нему стоматологическую клинику, набирает поисковый запрос «стоматология марьино», кликает на первом сн ... Читать дальше »

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Добавил: spb_serge → Дата: 10.12.2013 → Просмотров: 445 → Комментариев: 0

Откуда «Яндекс» получает данные о поведении пользователей? Официальной информации нет. Ответ надежно спрятан в том же «черном ящике», где собраны остальные тайны алгоритмов ранжирования.

Но путем детального анализа и многочисленных наблюдений все же удалось выделить три основных источника.

1. Поисковая выдача. Из поисковой выдачи собираются данные о кликабельности сниппетов. Наиболее выигрышный и релевантный запросу сниппет привлекает к себе больше внимания и обеспечивает больше переходов на сайт. Если пользователи чаще делают клик не на первой, а, к примеру, на пятой строке выдачи, поисковик получает сигнал, что, возможно, замыкающий «Топ – 5» сайт заслуживает более высоких позиций.

Информация также поступает из браузера. Высокая частота отказов от просмотра сайта кликом на кнопке «Назад» в браузере свидетельствует о его недостаточном соответствии ожиданиям пользователей. В большей степени удовлетворяющим запросу будет считаться такой ресурс, на котором п ... Читать дальше »

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Добавил: spb_serge → Дата: 10.12.2013 → Просмотров: 448 → Комментариев: 0

При ранжировании ресурсов в выдаче поисковая система, в частности «Яндекс», стремится исходить из интересов пользователей, пытаясь оценить сайт так, как это сделал бы его посетитель. Ранжирования с точки зрения человеческого поведения «Яндекс» добивается двумя методами. Первый – это обучение MatrixNe силами асессоров, которые подробно изучают каждую страницу по многочисленным критериям и выносят свой вердикт относительно нее. Второй зиждется на поведенческих факторах, или на интерпретации действий реальных пользователей поисковой машиной.

В совокупности эти две технологии определяют уровень качества ресурса и решают вопрос его места в выдаче. Так или иначе, мнение модераторов преобладает над оценкой поведенческих факторов. Какой бы высокой ни была кликабельность сниппета, если ручная проверка выявит нарушения, например несоответствие контента поисковым запросам, допущенное с целью привлечения большого трафика, путь в топ площадке будет закрыт.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Добавил: spb_serge → Дата: 10.12.2013 → Просмотров: 501 → Комментариев: 0